Avaluey (avaluey) wrote,
Avaluey
avaluey

Category:

Кинематограф и апатия

Еще не так давно было много написано о сегодняшнем состоянии общества. И это состояние – апатия.
Но как мы помнимаем, апатия возникает не сама собой, а служит психологическим оружием, оружием для манипуляции массами.



Если мы вспомним разговор двух нацистов из фильма «Пятая печать»:

- Листовки, покушения называю пустяком из пустяков.
- Все виновные будут схвачены, повешены или расстреляны. Ну сколько их, ну тысяца, ну 10 тысяч на худой конец. И они все рана или поздно всё равно станут трупами, следовательно – это пустяк. Зато все остальные, что не взрывают бомб, не расклеивают листовок вот это не пустяк. И интересно как этим быть. С этим сопящим, жующим стадом. Вот они то и зададут нам работу.
Ничего не поделаешь, мы с вами живем в веке отмеченным наглостью толпы. Никогда еще толпа не заходила столь далеко в своих притязаниях, как именно в наше время. Жить становится тошно, как подумаешь, что вообразило о себя это быдло. Стачки, саботажи, черт знает, что.
(о четверых товарищах, героев фильма) мы их конечно не казним, но спрашивается зачем мы их тогда доставили сюда. Я вам овечу, но раньше скажите мне вы знаете, что они думают о себе и о жизни эти люди?
Нет.
Но так я вам скажу, они думают – мы ничтожные людишки, мы живем тихо, ни во что не вмешиваемся и пусть мчится над нами буря истории, всё равно нам её не остановить. Что мы можем сделать? Мы зависим от сильных мира сего, они делают с нами всё что хотят.
Итак для чего мы привезли их сюда. Для того, чтобы подтвердить, что это и в самом деле так. … Что бы они поняли, что вы господин, а они ничто. ( то есть рабы ). И мы поэтому оставим их в живых. Пусть идут домой и рассказывают всем, что с ними произошло. … И пусть там на улице, кто виновен и кто совершенно безвинен трясутся от страха.
Не хитрое дело убить человека, а вот убить в человеке личность значительно сложнее. Превратить его по видимости во что-то живое, а по сути, во что-то мертвое молчаливое. Наша задача в этом.


То есть состояние апатии – это желаемое состояние масс для фашистов. Поэтому эта тема нуждается в особом внимании. Как можно массово влиять на личность? Сегодня существует масса способов.

Самый лучший способ воздействия на человека это сочетания визуального и аудиального контакта. Таким образом, нельзя не отметить эффективность передачи информации средствами кинематографа. На сегодня кинематограф стал неотъемлемой частью жизни человека. Это происходит по нескольким причинам:
1. С тотальным развитием клипового мышления человек уже не может самостоятельно выстаивать сюжетные линии и ему нужна «помощь». Так происходит задействование у героев сюжетов, ответов на вопросы, сами вопросы, манеры, жесты и т.д.
2. Желание чувствовать. Сегодня с принижением возможности чувствовать, проявлять эмоции человек проявляет потребность в возможности прочувствовать любовь, боль, счастье, грусть, смех, прожить страх, смущение, вину и т.д. Кино в силу своих свойств позволяет это сделать.
3. Другой мир. Очень часто человек ищет себе островок или другую реальность, в которую можно запереться (хоть и на время). Это происходит в момент того как наступает момент отвечать на вызов, а человек не в состоянии этого сделать и пытается убежать от реальности.

Но хотелось бы поговорить не о том, что эти причины ужасны (это так), а о том, как кинематограф может влиять на человека.

Существует такое понятие как хеппи энд – счастливый конец. Этим всегда «грешили» американцы. На протяжении нескольких десятков лет можно было услышать – «да это же американский фильм, будет хеппи энд». После перестройки и по сей день многие люди, будучи уверенными в счастливом конце полюбили американские фильмы. Многие специально шли на американские фильмы, дабы поднять себе настроение или не травмировать себя еще больше какими-то переживаниями. Тут не следует говорить о качестве фильмов, так как дело не в качестве а в концепции, к которой уже привык весь мир.
В 2006 году почти 90% сборов в кинотеатрах приходилось на голливудские фильмы. На сегодня картина не очень изменилась. Российские фильмы занимают не более 20%, все остальные зарубежные, то есть американские ( конечно есть и французское и итальянское и английское, но это небольшой процент, который постоянно изменяется). То есть максимум 80% российского кинорынка занимают картины Американского производства.
Можно ли считать подобную долю сегодня большим влиянием на наше общество, бесспорно, да.
Сегодня мир меняется очень стремительно. Идут война за войной, поднимается фашизм и одновременно с этим американская киноконцепция меняется. Может ли это быть совпадением?
В последние годы многие кассовые американские фильмы заканчиваются печально. Но есть еще один нюанс. Есть такое понятие герой, а в американских фильмах – супер мен. Так вот, сегодня меняются герои и те фильмы, которые «производили» супер мен для всего мира.

Один из таких фильмов стал «Человек паук». Все помнят этот фильм, смотрели по многу раз и в сознание уже сложилось определенное представление о героях и их истории. Но теперь в США в 2012 году сняли «Новый человек паук».


Слоган этого фильма сегодня: «Новый герой, новая история, новая любовь»
Сразу, что бросается в глаза уже из афиши – сам образ человека паука сменяется обраом молодого парня в маске.
Все помнят истории человека-паука, в новом же фильме с хеппи эндом покончено. В первой же части в конце фильма погибает отец девушки нового человека-паука. Во второй части погибает девушка человека-паука. Это происходит в конце фильма и возникает ощущение, что смерть это цена, которую платит герой за то, что он защищает город.

Далее выходит фильм «Малефисента» - это сказка.
http://www.kinopoisk.ru/images/film_big/496849.jpg
Слоган данного фильма - «Не верьте сказкам»
В этом фильма снялась известная актриса Анжелина Джоли. Это семейное фэнтези. В данном фильме главная героиня не сказочная фея, а темная ведьма, которая защищает своих подданных с помощью сил тьмы. То есть тут хеппи энде быть не может (победы добра), потому что главный герой – это герой зла, а не добра. Добро утекает из американских фильмов, на его смену приходит новые герои, которые изначально представляют из себя зло. И это делается более чем осмысленно, так Анджелина Джоли призналась, что в гриме и костюме выглядела настолько устрашающе, что не на шутку пугала детей на съемочной площадке. Один ребенок даже сказал: «Мам, пожалуйста, попроси эту злую ведьму не говорить со мной». И чем особенен именно этот фильм – этот фильм диснеевский. То есть созданный для детей самой знаменитой студией.
Анджелина Джоли рассказала, что выросла на мультфильмах студии Disney, и в особенности ей нравилась «Спящая красавица» (1959). Она также сказала, что персонаж Малефисенты всегда приводил ее в ужас, но при этом все равно вызывал восхищение.
То есть, одна из самых известных актрис мирового кинематографа, осознавая свой образ, данный фильм и все то, что он несет, согласилась на роль. Более того все конечно понимают, что данный фильм, по сути и есть сама Джоли, так как без неё никто бы данную картину смотреть не стал бы.
Кинопрокат в мире: кассовые сборы $507 000 000
Бюджет фильма составил: $180 000 000

Список таких кинокартин можно продолжать и продолжать. Следует отметить, что все эти картины более чем рентабельны. Так же следует отметить, что картины, как правило, окупают себя уже в США. И сборы продолжают расти.

Подводя итоге следует сказать, что мы видим:
1. Растущее напористое изменение отношения к добру. Уходит в небытие нечто, что всегда было на стороне добра. И приходит уравнивание, сравнивание.
2. Герои теперь могут быть и из темного мира. ( особенно когда их играют звезды первой величины).
3. На смену культа жизни приходит культ смерти. ( подобное можно наблюдать в популярной саге «Сумерки»)
Томаса Манна: «...если, несмотря на всю внешнюю подвижность своей эпохи [активное общество потребления, криминальный капитализм], он [человек] прозревает в самом существе ее отсутствие всяких надежд и перспектив, если ему открывается ее безнадежность, безвыходность, беспомощность», то это «почти неизбежно вызывает подавленность...».
А именно такое чувство вызывает просмотр подобных фильмов.
Ролло Мэй: «Это может показаться странным, но я хочу сказать, на основании своей клинической практики, <...> что главной проблемой людей, живущих в середине двадцатого века, является пустота». «Чувством, что ты бессилен что-либо изменить в своей жизни или в окружающем мире. Внутренний вакуум — это конечный результат постепенно растущего убеждения человека в том, что он, как личность, не может руководить своей жизнью... не может изменить отношение к нему других людей или хоть как-то повлиять на окружающий мир. В итоге он погружается в глубокое отчаяние... И коль скоро его желания и чувства не имеют никакого значения, то он отказывается от желаний и чувств».
Эта пустота превращается в апатию. То состояние, которое, так желанно было для фашистов. Но сейчас фашизм поднимает голову и это касается не только Украины. И все понимают, что после 45 года фашисты затаились в США. От туда мы и получаем такой мейн стрим, такие фильмы, таких актеров.

Tags: Апатия, Кино, Психология
Subscribe

  • Фигня

    Так давно никуда не ходили семьей. И вот решили пойти в кино. Когда я открыла афишу, то поняла, что современный кинематограф пал еще ниже и в кино…

  • Десоветизация в Ресоветизации

    Сейчас очень многие говорят о том, что подъем в обществе, настроения и вообще атмосфера, да и окружающая обстановка - всё это способствует…

  • Давайте знакомиться

    Раньше я вас знакомила с великими художниками, а теперь хочу познакомить с великим психологом и педагогом земли русской - Выготским Львом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Фигня

    Так давно никуда не ходили семьей. И вот решили пойти в кино. Когда я открыла афишу, то поняла, что современный кинематограф пал еще ниже и в кино…

  • Десоветизация в Ресоветизации

    Сейчас очень многие говорят о том, что подъем в обществе, настроения и вообще атмосфера, да и окружающая обстановка - всё это способствует…

  • Давайте знакомиться

    Раньше я вас знакомила с великими художниками, а теперь хочу познакомить с великим психологом и педагогом земли русской - Выготским Львом…